Вторник, 27.06.2017, 16:56
RussiaInform
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какую социальную сеть вы используете чаще?
Всего ответов: 506
Статистика
Форма входа
 
Главная » 2008 » Апрель » 5 » Школа защиты от хамства
12:36
Школа защиты от хамства

Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши?!
К-ф «Джентельмены удачи»


Мы настолько часто сталкиваемся с хамством, что непроизвольно возникает мысль: нужно раз и навсегда научиться правильно реагировать на колкие обращения, прекратить переживать и построить для себя эмоциональный барьер, который поможет справиться с обидчиками. Что же делать? Выслушивать ли выступление хама до конца? Ответить парой-тройкой едких слов или хорошенько отчитать, как строгая учительница? Итак, приступим.

Хам. Признаки и характерные особенности

Самый первый человек, которого назвали Хамом (это его настоящее имя), был смуглый, загорелый сын Ноя, того самого, который построил ковчег и спас всех живых существ на Земле. Главной особенностью Хама было пренебрежительное отношение к своему отцу, за что сын и был впоследствии проклят. А вот на Руси во времена крепостного права хамом являлся грубый холоп, не умеющий себя вести.


Особенность хама такова: он старается как можно сильнее и обиднее унизить, запугать и растоптать человека, накричав на него. Он пользуется этими низкими методами, потому что не может победить человека с помощью своего культурного, интеллектуального и эмоционального потенциала. У хама зачастую занижена самооценка, и он хочет самоутвердиться за счет окружающих. Именно поэтому большинство его нападков происходят в присутствии большого количества людей. Правда, в некоторых ситуациях хам отчасти и ведет себя прилично, но согласитесь, истинная культура исключает малейшее проявление бессмысленных оскорблений.

Негативные оценки

Пример: Вечно ты несешь какую-то чушь! Нельзя так со мной разговаривать! Ты и сам не блещешь красотой!

Конечно, порой мы все хотим высказать свое мнение. Иногда нас об этом просят близкие люди, но все мы настолько разные, что верную и точную оценку может поставить далеко не каждый человек. А уж самая правдивая может порой обидеть. Поэтому лучше сначала спрашивать собеседника о его чувствах и эмоциях, желаниях и впечатлениях, которые охватывают его в данный момент.

Советы

Пример: Я тебе советую немедленно это прекратить! Советую меня не злить!

Тут главное правило: просят совет — давайте, не просят — значит, не пытайтесь казаться умнее.

Вопросы, на которые ответа не ждите

Пример: Ты в своем уме? Где тебя носило всю ночь?

Обычно, задавая вопросы, мы хотим узнать определенную для себя информацию. Но в подобных случаях лишь провоцируем на скандал. Согласитесь, что в большинстве случаев собеседник так же начинает воспринимать все в штыки и мало интересуется теми чувствами, например, обиды или волнения, что заставили вас это произнести. Итог прост: оба человека выведены из себя. Поэтому старайтесь избегать или как можно быстрее завершать подобные неприятные разговоры. Они зачастую приводят к откровенному хамству.

Приказы

Пример: Иди в свою комнату! Замолчи!

С давних пор нам твердят, что мы - свободные люди. В отношениях между нами всегда предполагается равенство и взаимопонимание. Согласитесь, мы ведь не в армии, а приказы — это своего рода насилие, которое всегда вызывает чувство протеста и желание встать в оппозицию и поспорить.

Глобальные обобщения

Пример: Ты меня никогда не слушаешь! Ты мне всю жизнь испортил! Ты ни разу не довел все до конца!

Говоря подобные фразы, вы разом перечеркиваете все доброе и хорошее, что для вас когда-либо делал человек, все его положительные личностные качества.

Ирония и язвительность

Пример: Ой, и как бы мы без тебя справились? Ну и писаная же ты красавица!

Подшучивать друг над другом можно лишь до того момента, пока шутки обоим участникам кажутся смешными и веселыми. Знать, где находятся пределы, крайне важно. Ирония зависит от ситуации, от отношений, от содержания разговора.

Как бороться с хамством?

 
Подстерегать нас хамы могут повсюду: на улице, в магазине, в кино и на работе. Даже дома или в элитном ресторане можно напороться на обидчика, который из-за плохого настроения рвет и мечет, заряжая всех отрицательными эмоциями. А, между тем, себя любимую нужно уметь защищать, оберегать и иногда давать отпор за причиненные неудобства. Только вспомните, сколько раз мы слышали упреки в общественном транспорте за место, которое не уступили, за ногу, на которую мы нечаянно поставили сумку, или же за то, что на полминуты дольше, чем все окружающие, искали деньги за проезд. Что самое обидное - одна сказанная посторонним человеком фраза может испортить отличное настроение на весь день.

1. Полный игнор

Один из самых верных методов борьбы с хамством — игнорирование. Не зря ведь многие полагают, что хам — он же энергетический вампир. Чем больше на них мы реагируем, тем больше энергии они у нас забирают. Они подпитываются нашими эмоциями. Чтобы не растратить всю себя на такого злодея — закройте на него глаза. Отвлечься зачастую бывает трудно, для этого можно начать рассматривать хамящего человека. Например, пересчитаете, сколько на его рубашке полосок или цветочков на ее блузке. Если решили смотреть прямо на недружелюбного собеседника, выберите точку чуть выше глаз. Так будет легче справиться с тем давлением, что оказывает на вас говорящий.

2. Грамотная, скрытая атака хама

Для людей с тонким чувством справедливости порой очень трудно сдержаться и не отчитать хамоватого оратора. Помочь в данной ситуации может словесная игра, в которой вы можете выговориться, при этом не показавшись грубияном или наглецом. На психологических тренингах преподаватели просят заучить следующие три фразы:

Первая: Мы все разные, живем по-разному, интересуемся разными вещами, по-разному реагируем на разные события.

Вторая: Некоторые устойчивые эффекты нашей работы можно обнаружить только спустя значительное время. А эти эффекты, в свою очередь, разные люди обнаруживают по-разному.

Третья: Разное качество = разные деньги.

Все они удивительно просты по своему содержанию, могут сбить с толку хама, а вы насладитесь правильной и умной игрой слов, в которой можете выйти победителем.

Вот несколько примеров на то, как можно применять данные фразы:

— Вы решили все белые блузки на манекенах своими грязными руками потрогать?
— Разные люди по-разному проверяют качество материала.

— Вы мне весь товар перепачкаете?
— К некоторым вещам даже прикоснуться нельзя, так как они моментально пачкаются.

— Работаете вы мало, а денег просите много!
— Услуги разного качества обычно стоят разных денег.

— Я вам два месяца назад зарплату повысил, а эффекта по-прежнему никакого!
— Обратите внимание, что некоторые стабильные эффекты моей работы сказываются спустя значительное время.

3. Гипноз

Попробуйте загипнотизировать хама. Обычно очень ловко срабатывает следующий прием. Вы меняете свой тембр голоса, делаете его более низким, темп речи замедляется, а взгляд — строго в глаза собеседника. И говорите ему уже то, что считаете нужным, за исключением тех вещей, которые могут унизить или оскорбить. Уподобляться хаму явно не стоит. Главное  - сохранять спокойствие и твердость.

4. Благодарность

Способностью сказать «спасибо» обладают немногие. А уж поблагодарить хама за его слова точно не каждый скажет. Удивите обидчика и поблагодарите за профессионализм, который он в вас увидел, за указанную ошибку, которая обязательно исправится, за прекрасные напутствия, которые непременно вам пригодятся в жизни! На это у него явно не запасено гадких ответов, так что он может растеряться и не найти основы для дальнейшей дискуссии.

5. Разрядите обстановку

Незнакомый мужчина бьется в истерике и доказывает свою правоту, не забывая отпустить вам колкие замечания? Разрядите обстановку: «Я решила, что столь мудрые замечания действительно стоит рассмотреть, но, пожалуй, лишь в свободное время. Когда вы хотите позвать меня в ресторан?» или «Я завтра в это же время буду в загсе, приходите туда, обсудим. Может, заодно и заявление напишем. Вам когда хочется свадьбу?» Как второй вариант, можете на его вопросы отвечать: «Извините, касса справок не дает». Или сами задайте неожиданный вопрос: «Не знаете, который час сейчас на Ямайке?» или «Не подскажете, сколько калорий в мексиканской дыне?» И неважно уже, были ли вы на Ямайке и существует ли вообще эта дыня, ведь в голове у хама пропала та выстроенная цепочка оскорблений. А мы того и ждали.

Импровизируйте по ситуации и смотрите на жизнь с улыбкой, невзирая на то, что хамство вряд ли полностью удастся искоренить из нашей жизни. И не забывайте, что любить себя можно и нужно, а давать в обиду — никогда!


Маргарита Вагнер
Stylemania.ru
Просмотров: 623 | Добавил: admin | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017