|
|
Каталог статей |
|
Егор ЗАЙЦЕВ
АВТОБИОГРАФИЯ
"Я появился на Свет Божий вследствие усилий двух талантливейших
художников. Моя мама – Марина Зайцева, Заслуженный художник РСФСР,
гениальный цирковой дизайнер, великолепный и опальный живописец студии
Элия Билютина "Новая Реальность", лучший рисовальщик своего курса
Текстильного Института, где она и познакомилась с моим папой – Славой
Зайцевым. Они рассказывают, что рисовать я начал в раннем возрасте, это
отдельная тема, главное - что я, как возможный художник, был заложен
генетически… Однако, когда пришло время определяться с институтом и, следовательно,
с профессией, я был безволен и растерян, ибо считал, что
художник-модельер – абсолютно не мужская профессия, да и что это за
профессия, не имел понятия. Вот если бы просто рисовать!
Опуская лирику, скажу, что, закончив в 1983 году институт, я был
приглашен на практику в только что открывшийся тогда Дом Моды на
Проспекте Мира, ставший в дальнейшем Московским Домом Моды Вячеслава
Зайцева.
Моей первой коллекцией стала дипломная работа – 6 мужских нарядных
блузонов и брюк, которые мой папа включил в вечерний блок своего
fashion-show.
Потом было много коллекций, показов, работа с Театром Моды, с Агентством моделей.
Я работал с большим числом известных музыкантов, начав с квартирных
концертов моих друзей из группы "Крематорий". Делал костюмы для
кинематографа, цирка, фигуристов. Много чего было интересного за эти
годы.
В 1998 году я получил "Гран-при" на фестивале Моды "Бархатные Сезоны в
Сочи" и на свой первый и, увы, последний гонорар (5000 $) купил себе
старенький мотоцикл "VULKAN", на котором езжу до сих пор.
Так и шла моя жизнь хулигана, драчуна, художника и убежденного
холостяка. Но в конце прошлого года, когда мой стаж в Доме Моды достиг
22 лет, я почувствовал, что целесообразность моего пребывания в Доме
была поставлена под сомнение. Именно в это период на моих рисунках
стали прорастать щупальца. Это было невольно, но искренне. Я каждый
вечер спешил домой, к столу, к бумаге. И все новые образы приносили мне
мои одинокие творческие вечера. Конечно, не все могло воплотиться в
одежде, но именно под влиянием моей материализовавшейся душевной боли
была создана коллекция ВЖО, которую я показал на Russian Fashion Week
04.04.04. По счастливому стечению обстоятельств это была Пасха, а моя
невеста вышла на подиум с букетиком вербы, который я купил этим утром у
бабушки возле станции метро "Белорусская".
RFW дала мне крылья, высветила надежду, вернула к своим коллегам, своей аудитории.
Весенне-летнюю коллекцию L.Ж.П. я делал с огромным удовольствием, хотя
проблем в отношениях и на работе не уменьшилось, и моя боль обрела, к
тому же, оттенки разочарования и печали. А щупальца обрели цвет, и,
перестав хватать и царапать воздух, стали сами обнимать тело, защищая
приходящие извне и изнутри образы. Они учились заново любить, но очень
боялись измены. Вера ушла, надежда жила во мне. И любовь.
Чувство, что Зло пришло в мир, не оставляло меня. Оно вселилось в
близких людей – я чувствовал это. Поэтому мои коллекции такие. Это
перестало быть моими фантазиями – это стало моей художественной
философией. И мои модели – не эпатаж, они – моя частичка вселенской
боли и бессилия.
Хотя нет.
Я так борюсь, возможно, с ветряными мельницами.
P.S. Что касается моих корней, истоков, то я – из 80-х годов, из
русского рок-н-ролла, из нашей рок-революции. Я был активным деятелем
движения "неформалов": металлистов, панков. Стоял у истоков рождения
первого отечественного мотоклуба "NIGHT WOLVES MG MOSCOW"; в те годы я
издавал подпольные журналы "Хэ’м" и "Новый Хэ’м", попавшие в
энциклопедию русского Самиздата. Я их позиционировал как "Орган
антифашистского сопротивления". Я горжусь тем, что в 1991 году провел 2
ночи на баррикадах у Белого Дома. С половиной кирпича в руке я стоял
там наверху за демократию и крах тоталитаризма. В 1993 году я был на
баррикадах у Моссовета.
Что касается коммунизма в России: мне кажется, эта страница перевернута
окончательно, это болезненная ностальгия уходящего поколения рабов.
Сейчас гораздо актуальнее фашизм, т.к. идет активный метаболизм
национальной идеи.
Что касается моды в России – она делает первые шаги, я имею в виду
новое поколение художников и сейчас самое интересное, хотя и смутное
время.
С уважением, YEGOR".
Из материала для ELLE (USA)
|
Категория: Бренды | Добавил: admin (23.03.2008)
| Автор: ELLE (USA)
|
Просмотров: 924
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|